Вибрации

Ирина Геннадьевна Егорова продолжает знакомить нас с природой звука. Работа над содержательной стороной звука позволяет исполнителям выйти на качественно новый уровень владения голосом. Тема этого экскурса - Вибрации.

                                                        Вибрации.

            Вибрацией  является начало активности сознания. Но до вибраций, говоря языком суфиев, есть  безмолвная, неподвижная и неизменная жизнь . Неслышимая жизнь ощущается на поверхности через деятельность. Каждое движение, появляющееся из этой безмолвной жизни, является вибрацией и создателем вибраций. Внутри одной вибрации создается множество  вибраций. Эта неслышимая жизнь становится активной в определенной части и в каждый момент создает все большую активность, теряя покой безмолвной жизни. Именно степень активности этих вибраций считается различными планами существования. Деятельность вибраций делает их все более и более плотными. Именно направление активности вибраций определяет все разнообразие вещей и существ. Эта вибрационная активность является основой ощущений и источником всего: удовольствий и боли.

              Все вибрации от изначального источника являются одинаковыми, различаются только по тону и ритму, и зависят от большего или меньшего количества силы, стоящей за ними. На уровне звука вибрации вызывают разнообразие тонов. Собираясь вместе, вибрации становятся слышимыми и по мере своего развития материализуются. Звук дает  Сознанию доказательство своего существования. Именно активная часть Сознания  сама превращается в звук. Познающий познает самого себя, другими словами, Сознание ведет наблюдение за своим собственным голосом. Именно поэтому человек так привязан к звуку.

             Звук имеет свое рождение, смерть, пол, форму, цвет, детство, молодость и зрелость. Цвет и звук - имеют влияние на человеческую душу, гармонизируют. Тон имеет холодное или теплое действие, каждый элемент имеет присущий ему самому звук, более тонкое поле звука расширяется, а более плотное сужается - и все это состоит из различных степеней вибраций.

              Есть звук огня, воды, земли. Звук воздуха находит выражение во всех духовых инструментах. Он имеет тенденцию зажигать огонь в сердцах, как пишет Руми о флейте в своей поэме «Маснави». Звук воздуха превосходит все другие звуки, потому что он живой, его влияние вызывает экстаз.

         Звук эфира заключен в себе самом. Его инструментом является человеческое тело. Он не слышим и проявляется только с помощью тела по мере очищения его от материальных качеств. Тело может стать инструментом, когда открывается внутреннее пространство. Откровенные чувства человеческого сердца могут проникнуть в сердце другого, они говорят в тишине, распространяясь в пространстве, так, что сама атмосфера присутствия человека говорит о его мыслях и эмоциях. Вибрации души самые мощные и далеко распространяющиеся, они текут как электрический ток от души к душе.

           Тема вибрации озвучена для того , чтобы войти подготовленными к следующей теме – формовое поле, которое является пространственно-акустической формой звука внутри и вовне. Это природное формирование акустических условий звука в пении, где работает принцип отражения.  

 

Егорова Ирина Геннадьевна

Лауреат международного конкурса Марии Каллас и Мариан Андерсон (Вашингтон). Член союза театральных деятелей. Действительный член академии информатизации. Преподаватель курса Стаса Намина (ГИТИС). Москва


Вход: