Духовные аспекты развития звука живых систем.

Очень часто исполнители усердно работают над техникой и другими внешними аспектами оболочки звука, но не добиваются желаемых результатов. Ирина Геннадьевна Егорова, наш добрый друг и постоянный член жюри, преподаватель курса Стаса Намина (ГИТИС), делится своими мыслями о том, как важно для исполнителя осознавать внутренние, духовные аспекты образования и развития звука. Её заметки будут полезны не только для вокалистов, но для всех, "кто хоть на мгновение ощутил в себе Источник звука".

Духовные аспекты развития звука живых систем.

В основе всей музыки, всех языков и всего Творения есть мистическая наука вибраций. Позволим себе проиллюстрировать то, что пробуждает Сознание в сердцах всех, кто хоть на мгновение ощутил в себе Источник звука. Ведь голос указывает не только на характер человека. Но также служит выражением его духа, и он оставляет отпечатки на эфирных сферах, на всех планах, т.к. более живой и более глубокий, чем любой другой звук. Пение есть первое искусство, что создает музыку, далее исполнительское искусство и танец. С помощью этих трех аспектов музыки возможно развить и увидеть духовные стороны собственного существа. Со временем эта потребность приходит к человеку, он хочет заново осмыслить себя, объяснить себе свои же иррациональные состояния, которые влияют на взаимодействия с окружающим миром, осуществить себя в гармонии с ним.

Самый короткий путь к гармонии с самим собой – это пение. Величайшие пророки Индии были певцами и вдохновляли к великим писаниям.

Открывая в себе возможность соприкосновения с Источником звука, мы открываем мир вибраций тела, сердца и души, и придаем целительную силу, достигая медитативных сфер, где тонкие вибрации невидимого Света и неслышимого звука становится духовным вдохновением, несказанным Словом.           

                              

Источник звука

Источник – это начало Первого движения в потенциальности как формы осуществления. Что есть звук? Это что-то внешнее или внутреннее? Например: музыка исполняется внешне, но где она осознается? Она осознается внутри. Хорошее или плохое слово говорится внешне, но где оно осознается? Оно осознается внутри. Тогда где находится осознание этого проявления, этого творения, которое предстает перед нами во всех своих аспектах? Это осознание находится внутри. Внешний звук становится слышимым только потому, что возникает звук внутренний, а когда звук внутри замолкает, тогда тело не может слышать внешний звук. Сегодня человек настолько привык к внешней жизни, что ему стало сложно даже подумать о том, чтобы посидеть в одиночестве. А когда он один, то постоянно занимает себя внешней жизнью, теряя привязанность к жизни внутренней. Отсутствие внутреннего пространства приводит человека к разочарованиям, депрессии, т.к. жизнь стала поверхностной, поскольку в этом мире нет ничего более привлекательного в форме звука, видимого или слышимого,- как звук внутри. Это потому, что все, что касается чувства или что понятно уму, ограничено во времени и воздействии и, таким образом, не оказывает влияния вне своих собственных пределов. Эту Суть нужно уловить, как адекватное познание и понимание что происходит реально. Человеческое тело является лирой (лира Орфея), предназначенной для того, чтобы на ней играть. Когда эту лиру не осознают, не понимают, когда она не используется для правильной цели, тогда это тело не приносит пользы и не выполняет предназначения.

 Главный звук или голос тела – это дыхание. То, как дышит человек является секретом само по себе и выражением всей Тайны, и отчего зависит психология жизни.

Для начала надо прислушаться к собственно дыханию, к ударам сердца, пульса. Услышав себя таким образом, со-настроиться с внутренним ритмом дыхания, - есть первые шаги любви к себе, к Источнику, к Тайне жизни. Человек есть живая система, в которой Источник жизни, внутренняя трансценденция живого. Во внешнем есть только Источник энергии при взаимодействии с окружающим миром. Но переживаем и понимаем мы происходящее - внутри. Это не только работа ума, а глубокое погружение в жизнь души. Так возможно прийти к осознанию истинного Я.

  Не стоит тратить время на поверхностное понимание Сути вещей. Внешнее является отражением внутреннего. Мы в первую очередь – Сознание, предстающее в виде человека, а не наоборот. Человеческое существо –это выражение Сознания. Человек не является обладателем или хозяином его. Мы являемся выражением этой осознанности. В Источнике нет личности. По-другому говоря, обнаружив в себе Источник звука, все наносное, личностное видится как искажение, в виде концепции о себе. А это контроль и механистичность процесса, а далее - тело скрывает «свой светлый лик» от нас.

На мастер-классах есть возможность воочию увидеть и услышать то, как происходит попадание или обнаружение истинного места звука. Участники поют сразу. Но нужна пастлюдия для поступательного понимания процесса, закрепления. Ведь это не просто техника, а осуществление ее человеческим существом. Он не в гостях у технологий, ею надо обладать. Понять можно быстро, но потенциальность требует умение применять понятое как собственное, законченное понимание. Надеюсь, что статьи помогут пониманию Сути процесса.


Вход: